Филиал по городу Шымкент НАО «Фонд социального медицинского страхования» в январе 2020 года заключил договора закупа на оказание медицинских услуг в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования с 114 субъектом здравоохранения (2020 г. — 109), в том числе 79- частных, которые составили 72,4% (2020 г.- 77).
Количество поставщиков медицинских услуг 112 составлено 321 договоров, в том числе : количество договоров, заключенных в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи -172 количество договоров, заключенных в системе обязательного социального медицинского страхования -149.
Деятельность отдела мониторинга качества медицинских услуг направлена на защиту интересов и прав пациента, с учетом соблюдения Стандартов оказания медицинской помощи и повышения его качества.
В ходе мониторинга экспертами Филиала проводится разъяснительная работа по актуальным вопросам внедрения системе обязательного социального медицинского страхования, улучшения доступности медицинских услуг, по внедрению программы управления заболеваниями, стимулирующего компонента участковой службы. В ходе мониторинга субъектов здравоохранения, оказывающих первичную медико-социальную помощь вышеуказанные аспекты освящаются в заключениях и будут мониторироваться на постоянной основе.
Кроме того, в соответствии новой редакции Кодекса Республики Қазахстан «О здоровье народа и о системе здравоохранения» от 07 декабря 2020 года к поставщикам медицинских услуг направлен список нормативно-правовых актов и выгрузки приказом для применения для работы.
С целью улучшения качества медицинской помощи экспертами отдела на постоянной основе проводится работа по оказанию методической помощи ответственным по службе внутреннего аудита.
Также, в соответствии приказа Министерства здравоохранения Республики Казахстан № 321/2020 от 24.12.2020г. «Об утверждении Правил проведения мониторинга исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования» разъяснены виды мониторинга, планируемы на 2021 год.
Филиалом проводится мониторинг соответствия медицинской документации поставщиков медицинских услуг, наличия производственной базы, медобородудования, квалификации медперсонала и их соответствие поданным заявка, качество и объем медицинских услуг.
По результатам текущего мониторнга качества оказания медицинской помощи экспертами отдела мониторинга качества медицинских услуг по исполнению договорных объязательств по касчеству и объема медицинской помощи по медицинским организациям оказывающим стационарную медицинскую помощь выявлено 1274 дефектов на сумму 64 000774,14 тенге, которая сняты с оплаты.
По итогам мониторинга к поставщикам медицинских услуг даны рекомендации по выявленным по замечаниям системного характера и рекомендации по улучшению качества оказания медицинской помощи.