В Фонде социального медицинского страхования озвучили итоги мониторинга качества медицинских услуг за полугодие. Больше всего дефектов выявлено при оказании консультативно-диагностических услуг.
Как известно, Фонд социального медицинского страхования является стратегическим закупщиком медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования. Заключая договор с медицинской организацией, Фонд выступает в качестве заказчика и плательщика, а медицинская организация в свою очередь – поставщиком этих медицинских услуг. В рамках договорных обязательств эксперты Фонда на постоянной основе проводят мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказываю поставщики по ГОБМП и ОСМС. В случае выявления отклонений от стандартов оказания медицинской помощи, клинических протоколов и других нормативов к поставщикам применяются штрафные санкции.
По итогам проведенного мониторинга за 1 полугодие 2023 года выявлено более 1,15 млн дефектов, по которым применены меры экономического воздействия на общую сумму 8,8 млрд тенге, включая неустойку.
В разрезе регионов наибольшая сумма снятий приходится на медицинские организации Актюбинской области (9,5%), города Шымкента (8,6%) и Кызылординской области (8,5 %).
По структуре выявленных дефектов 89% (998,6 тыс. дефектов) приходится на необоснованное завышение объема оказанной медицинской помощи/услуг. Еще 8% (89 тыс.) дефектов – необоснованное отклонение лечебно-диагностических мероприятий, оказания услуг от стандартов, правил в области здравоохранения/ клинических протоколов. Также более 7,8 тыс. дефектов (2%) составили неподтвержденные случаи оказания медицинской помощи (услуги).
В разрезе видов медицинской помощи наибольшее количество выявленных дефектов приходится на КДУ вне КПН (1,03 млн дефектов или 92%), 4% (47,3 тыс. дефектов) – на специализированную медицинскую помощь в форме стационарной помощи (47 292 или 4%), еще 2% (21 тыс. дефектов) – помощь сельскому населению.
«Как показывает анализ, много нарушений именно в части завышения объемов оказываемых медицинских услуг. Причем больше всего дефектов обнаруживается в части КДУ. Глава государства ранее в своем выступлении отмечал, что имеет место искусственное перепотребление консультативно-диагностической помощи. И отсюда возникает проблема недостатка финансирования. Фонд со своей стороны ведет мониторинг исполнения договорных обязательств поставщиками и пресекает подобные факты. Для повышения прозрачности процессов проводится работа по цифровизации здравоохранения. Эти меры позволят повысить эффективность предпринимаемых мер по повышению качества медицинской помощи», – отметил председатель правления Фонда социального медицинского страхования Сабит Ахметов.
Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы или возникли проблемы с получением медицинской помощи, вы можете обратиться в Службу поддержки пациентов в своей клинике. Если разрешить ситуацию на месте не удалось, можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования удобным для вас каналам связи: мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz или @SaqtandyrýBot в Telegram.
Напомним, проверить свой статус в системе ОСМС можно с помощью следующих инструментов:
• мобильное приложение Qoldau 24/7
• официальный сайт fms.kz
• @SaqtandyrýBot в Telegram
• Контакт-центр 1414
• мобильное приложение Damumed.
Также получить информацию о статусе и произведенных выплатах можно на сайте электронного правительства egov.kz в разделе «Здравоохранение» через государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования».